Настоятельно советуем своевременно (до истечения срока действия) обновлять Ваши документы.

Документы удостоверяющие наличие российского гражданства:

- Действующий российский паспорт гражданина РФ (подлежит замене в 20 и 45 лет, далее – внутренний),

- Действующий российский заграничный паспорт,

- Свидетельство о рождении из которого следует наличие российского гражданства (для лиц до 14 лет).

В случае если у Вас отсутствуют действительные документы удостоверяющие наличие российского гражданства (истек срок действия, утеряны, испорчены) необходимо составление заключения о наличии у Вас российского гражданства. Для составления данного заключения требуется выяснение обстоятельств приобретения Вами российского гражданства и указание конкретной статьи, в соответствии с которой вы являетесь гражданином РФ. Сам по себе факт наличия просроченных паспортов, постановка на консульский учёт не являются основанием для вынесения заключения о наличии гражданства.

Порядок определения гражданства регламентирован статьями 51, 52 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 04.08.2016) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"

Проверка наличия гражданства, в случае если на 06.02.1992 г. (дата вступления в силу нового закона о гражданстве) Вы проживали на территории РФ, связана с запросом в органы ФМС/МВД по месту Вашего жительства на эту дату. Рассмотрение запроса законодательно не регламентировано и может занять несколько месяцев. Только после получения из соответствующих органов подтверждения наличия у вас российского гражданства Вы сможете подать документы на оформление нового загранпаспорта. Обращаем внимание, что Генеральное консульство не имеет возможности ускорить направление ответа из органов ФМС/МВД России на запрос о наличии гражданства Российской Федерации.

В случае если на 06.02.1992 г. Вы не проживали на территории Российской Федерации, за приобретением российского гражданства Вы должны были обращаться в российские загранучреждения. Данная информация, как правило, внесена в базы данных Генконсульства и для подтверждения оформления гражданства следует обратиться в Консульство. Дополнительно ознакомиться с особенностями оформления российского гражданства в 90-е годы Вы можете по данной ссылке.

Для подачи заявления на подтверждение наличия российского гражданства необходимо представить в Генеральное консульство лично или прислать по почте следующие документы: 

1.       ЗАЯВЛЕНИЕ с указанием Ф.И.О., числа, месяца и года рождения, даты прибытия в Австралию, точного адреса прописки в России на 06 февраля 1992 года, номеров и дат выдачи старых внутреннего и заграничного паспортов, кем и когда были выданы данные паспорта, адреса проживания в Австралии и телефон;

Если на 06.02.1992 г. у Вас были другие установочные данные (ФИО) - обязательно отразите это в заявлении (можно дописать от руки).
Если на 06.02.1992 г. Вам не исполнилось 18 лет, обязательно внесите в данное заявление данные о ваших родителях: их ФИО, дата и место рождения, адрес регистрации на 06.02.1992. (можно дописать от руки).

При наличии, укажите в данном заявлении Ваши контакты - e-mail, телефон (можно от руки).

2.       Копии ваших загранпаспортов (1-ая страница) и паспорта гражданина РФ (всех страниц, где имеются какие-либо штампы или отметки); 

3.       Копия свидетельства о рождении (для лиц, кто по состоянию на 06.02.1992 не являлся совершеннолетним).

4.       ДОКУМЕНТ ОБ ОПЛАТЕ сбора за рассмотрение заявления согласно действующему консульскому тарифу (П2.3). Оплатить запрос на подтверждение наличия гражданства можно либо по банковской карте в Генеральном консульстве, либо по Money Order, выписанному на имя Consulate-General of Russia in Sydney.

При возникновении вопросов по процедуре проверки наличия гражданства, узнать пришёл по Вам ответ, Вы можете обратиться по электронной почте passport.sydney@mid.ru.